Ежегодно количество удаленных работников или тех, кто работает в режиме гибкого графика, во всем мире увеличивается на 20-30%. Сегодня, в период пандемии коронавируса, кризиса и прочих страшных слов перевод сотрудников на “удаленку” актуален как никогда. Мы подготовили 6 решений как перевести отдел продаж на удаленную работу и не потерять в продажах.
Основной страх руководителей при переходе на удаленный формат работы одного или тем более всех сотрудников - страх что никто ничего не будет делать и планы не будут выполнены. Но на деле оказывается что руководитель не всегда знают, как настроить удаленную работу отдела продаж и поэтому сопротивляются до последнего.
Но есть хорошая новость удаленные отделы продаж прекрасно работают как в больших отделах продаж около 30-40 человек так и в микробизнесе 2-3 менеджера продаж на удаленке.
6 уровней контроля удаленного отдела продаж
CRM-система и аналитика
Для контроля информации по усилиям и результатам сотрудников удобнее всего использовать CRM систему, здесь руководитель может видеть что происходит с каждым существующим клиентом, динамику обработки новый клиентов и работу менеджера направленную на удержания клиента. CRM сформирует для Вас любые отчеты по точкам контроля, актуальным для бизнеса. Это позволит держать “руку на пульсе” и моментально реагировать на колебания работы.
IP-телефония, почта и мессенджеры интегрированные в CRM
Проконтролировать звонил ли менеджер клиенту или клиент менеджеру, о чем пишет новый сотрудник клиенту в мессенджер и главное сохранить всю историю общения с клиентом в удаленном режиме, зафиксировать почтовые все сообщения. Здесь необходимо использовать IP телефонию, почтовые клиенты и мессенджеры: Viber, Telegram, WeChat, WhatsApp - надежные помощники удаленного отдела продаж.
Ежедневные утренние и вечерние планерки
Контролировать данные это половина успеха. Важно контролировать мотивацию и настроение сотрудников. Удаленная работа требует более тщательной коммуникации. Заведите “правило 15 минут”: пятнадцатиминутная планерка в 9 утра. К этому времени у ваших сотрудников должен быть план работы на день. Доклад каждого сотрудника о планах должен занимать 2-3 минуты. В идеале, этот план в виде задач должен быть у утру уже заведен в CRM или любой другой таск менеджер.
По окончании рабочего дня в 17:45 - подводим итоги по указанному алгоритму. Так вы настроите сотрудников на рабочий лад утром, и мотивацию выполнить поставленные задачи в течение дня.
Для таких планерок можно использовать Skype, Zoom, Hangouts или бизнес мессенджер в Битрикс24.
Контроль поставленных задач
Для руководителя подразделения всегда важно быть в курсе задач, которые выполняют его сотрудники. Ведь от этого напрямую зависит продуктивность работы, а значит и успех компании. Используйте CRM как таск менеджер. Это поможет измерять количество задач сотрудника и его продуктивность в течение дня.
Регламентируйте удаленную работу
Не нужно создавать талмуды и директивы. Составьте простой и понятный для сотрудников документ, в котором опишите основные принципы удаленной работы:
- Регламент ответа на запрос руководителя или коллеги (зафиксируйте время до ответа на вопрос в пределах 10 минут. Это будет дисциплинировать и не даст расслабится в течение рабочего дня)
- Работа в CRM - установите работу в CRM как обязательную норму - нет записи в CRM - работа не выполнена.
- Ответы на типичные вопросы (опишите все номера телефонов, ссылки, документы и другие данные которые могут понадобится сотруднику. Пусть все будет под рукой. Такие данные также можно хранить в CRM)
Будьте примером: покажите сотрудникам что удаленная работа это тоже работа. Не игнорируйте запросы от подчиненных, не отмахивайтесь от проблем, не опаздывайте на планерки, ведите задачи, точно так же как и все составляйте план на день.
И будьте здоровы :)
Бонус для тех кто дочитал до конца. Мастер класс мытья рук от Leonardo Di Caprio