#sales

Маркетинг против продаж. Как заставить их работать в синергии? 

Продажи и маркетинг - это две основные бизнес-функции в организации, которые влияют на формирование потенциальных клиентов и доход. Термин «продажи» относится ко всем видам деятельности, которые ведут к продаже товаров и услуг. А маркетинг - это процесс привлечения людей к продаже товаров и услуг.
Звучит просто, правда? Но чтобы создать в компании партнерство между маркетингом и продажами, нам необходимо понять основные элементы каждого отдела.
Продажи - это термин, используемый для описания действий, которые ведут к продаже товаров или услуг. Продавцы несут ответственность за управление отношениями с потенциальными клиентами и предоставления решения для потенциальных клиентов, которое в конечном итоге приводит к продаже.
А маркетинг охватывает все виды деятельности, которые помогают вызвать интерес к вашему бизнесу. Маркетологи используют маркетинговые исследования и анализ, чтобы понять интересы потенциальных клиентов. Отделы маркетинга отвечают за проведение кампаний по привлечению людей к бренду, продукту или услуге.
Есть несколько общих отличий между маркетингом и продажами. Например, маркетинг сосредотачивает свои усилия на широкой публике или больших группах людей, в то время как продажи нацелены на меньшие группы людей или подгруппы широкой публики.
Но чем еще отличаются эти две бизнес-функции? 

Подготовили Вам форму для форму для постановки, анализа и управления целями маркетинга в компании. Напишите нам в Телеграм "Пришлите форму" и мы отправим Вам ее! 

"

Процесс

Независимо от того, пишете ли вы план маркетинга или продаж, оба будут содержать подробную информацию об истории компании, ее общих целях и инициативах. Затем планы  разбиваются по метрикам, характерным для каждого отдела.
План маркетинга отражает что представляет собой продукт, его цена, как и где он будет продаваться. Такой план устанавливает цели, каналы маркетинга и бюджет для кампаний, которые маркетинговая команда планирует проводить.
Планы продаж, наоборот включают подробную информацию о процессе продаж , структуре команды, целевом рынке и целях. Кроме того, продаж содержит тактику, инструменты и ресурсы, которые будут использоваться для достижения этих целей. 

Цели

Основная цель маркетинга - посмотреть общую картину и продвигать компанию, продукт, услугу или бренд. Маркетинговые отделы отвечают за ценообразование продуктов и информирование о том, как продукт удовлетворяет потребности и желания клиентов. И его цели часто являются долгосрочными, потому что кампании могут продолжаться в течение многих месяцев.
В отношении продаж основное внимание уделяется достижению квот и целей по объему продаж - и это, как правило, на более короткий срок. Цели продаж часто измеряются месяц за месяцем. Цели определены, и менеджмент по продажам рассчитывает, сколько их отдел, команды и отдельные продавцы должны продать, чтобы достичь всеобъемлющей цели. 

Инструменты и ресурсы

Базы данных CRM являются тем инструментом, который может быть использован как в продажах и маркетинге так и в компании в целом. База данных помогает всем отделам управлять отношениями с клиентами, независимо от того, на какой стадии жизненного цикла они находятся. 

Социальные медиа также могут быть использованы обоими бизнес-единицами. В маркетинге социальные сети могут использоваться для продвижения контента, а для продаж - как часть стратегии социальных продаж.
Плюс, есть инструменты, которые являются определенными для каждого отдела.

Маркетинговые инструменты
• Оптимизация коэффициента конверсии (CRO)
• Инструменты поисковой оптимизации (SEO)
• Инструменты управления проектом
• Программное обеспечение для передачи данных
• Инструменты для создания контента

Инструменты продаж
• Приложения для планирования встреч
• Документы
• Программное обеспечение для выставления счетов
• Инструмент управления электронной почтой
• Программное обеспечение для управления запасами и заказами
Введение ресурсов в стратегию маркетинга или продаж особенно зависит от новых технологий. Например, ИИ и онлайн-чат - это новые инструменты, которые маркетинг и продажи могут использовать для развития отношений с лидами. Этот тип персонализированного общения был невозможен до недавнего времени, и компании могут применять новое программное обеспечение и технологии по мере его создания.


Стратегии

Маркетинговые команды могут использовать разные стратегические подходы в зависимости от типа кампании и клиента, на которого они нацелены. Общие маркетинговые стратегии включают в себя: 

• Интернет-маркетинг
• Печатный маркетинг
• Блог маркетинг
• Поисковая оптимизация
• Маркетинг в области СМИ
• Видео маркетинг

Подобно маркетинговым стратегиям, методы продаж могут различаться в зависимости от отрасли, продуктов, рынка и целевого клиента. Некоторые из самых популярных методологий продаж :
• СПИН Продажа
• Продажа решений
• NEAT Продажа
• Концептуальная Продажа
• SNAP Продажа
• Customer Centric Продажа
• Входящие продажи
• MEDDIC
• Продажа Челленджер
• Система Сэндлера
Каждая из этих стратегий продаж помогает покупателю решить проблему, достичь цели или удовлетворить потребность. И, надеюсь, техника продаж команды продаж приведет к продаже и новому клиенту.


Партнерство между маркетингом и продажами. 

Итак, как нам избавиться от этой маркетинговой сюжетной линии против продаж и создать партнерство между ними? Это можно сделать, совместив два отдела и внедрить у себя в компании Соглашение об уровне обслуживания. 

Соглашение об уровне обслуживания (SLA) представляет собой договор , который устанавливает набор результатов , которые одна сторона согласилась предоставить другой. Это один из лучших способов маркетинга и продаж в партнерстве.
В SLA оба департамента будут определять свои общие цели, определять личность покупателя или профиль идеального клиента и стандартизировать определения потенциальных клиентов. Он также установит протокол для управления потенциальными клиентами и определит, как будет измеряться эффективность продаж и маркетинга.
Когда продажи и маркетинг выровнены, бизнес готов привлекать и квалифицировать больше потенциальных клиентов и получать больше прибыли.


Напишите нам

Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы. Разберем, поможем и подскажем. Пригласим на кофе :) 

Instagram Или здесь
Мы можем созвониться +380 95 000 35 06
Или пишите в Телеграм